13 сент. 2011 г.

Пневматическая винтовка Crosman Quest 1000 (C1K77)

Пневматическая винтовка Crosman Quest 1000 для американцев Crosman делается китайцами. Возможно, есть “фирменные” варианты этой модели, но Я о таких не слышал и не видел. На коробке у моего экземпляра Crosman Quest 1000 было заявлено о производителе BAM. Ближайшим аналогом этой винтовки (на мой взгляд) является Gamo Hunter 440, хотя в некоторых коммьюнити Crosman Quest 1000 считают клоном Gamo Shadow 1000. Так как сам не являюсь счастливым обладателем Gamo Shadow 1000, то ничего в защиту или опровержение этой версии сказать не могу.

ТТХ:
тип пневматики - пружинно-поршневая
калибр, мм - 4.5
скорость пули, м/с - 305
длина винтовки, мм - 1143
масса винтовки, г - 2730
материал ложа - дерево

Коробка была цветастая с кучей надписей, в истинно китайско-ширпотребном стиле. Сразу же удивило отсутствие внутри нормальной пружины. Цифра 1000 в названии модели всем своим видом показывает, что Crosman Quest 1000 является винтовкой класса “магнум” и выдавать должна порядка 305 м/с (304.8 если быть до конца точным). Но такая мощность винтовки намного превышает разрешенные в России 7.5 Дж. Следовательно винтовка должна быть ослабленной. Самые встречаемые варианты ослабления винтовки у нас - это замена пружины (большинство производителей) и просверливание отверстия в поршне (это Gamo). Поршень оказался цел, пружины в коробке не было. Я уже приготовился что на испытаниях меня постигнет полнейшее разочарование. Но об этом ниже.

В ближайший же свободный день после покупки Crosman Quest 1000 Я таки сделал его расконсервацию. Если количество смазки было вполне адекватным, то количество металлической стружки удручало. Поршень, как Я уже писал выше, оказался целым. И тут Я приуныл. Значит ослаблена винтовка скорее всего с помощью пружины и теперь придется искать нужную. Однако, с другой стороны на винтовке Я не нашел маркировки “F” и потому осталась слабая надежда на то, что китайцы просто поленились ослаблять винтовку и поставляют их нам теперь контрабасом, минуя таможню и контроль, по тайным амурским тропам. После пристрелки Я понял, что
дела примерно так и обстоят.

Внутри Crosman Quest 1000 оказалась весьма похожа на ГХ440. Сделана на удивление аккуратно, но мусора в виде металлических стружек оказалось довольно много. Ложе на первый взгляд показалось каким-то неестественным, вероятно китайцы пропитывают его по какому-то особо древнему китайскому рецепту. Огромный плюс ложа (для меня по-крайней мере) это его массивность. Добротно и массивно. И на удивление аккуратно сделано. Многие меня пугали некачественным исполнением лож у китайских Крысманов, но мне повезло. В магазине своими глазами видели два экземпляра у которых выточка под механизм была явно сдвинута примерно на сантиметр от центра. Там же видели несколько винтовок с откровенно загнутыми в сторону стволами. Собственно от такого количества брака тогда Я офигел и брать не стал. Пришлось заказывать знакомому. Он к выбору и покупке подошел со всей ответственностью, чему Я весьма рад.

Кроме очистки винтовки от смазки и опилок пришлось чистить ствол. Ветошь плюс ватные палочки сделали свое дело на пять. Ствол оказался на удивление качественным. Нарезы одинаковые и доходят до самого конца ствола. Никаких “чоков” не наблюдается. Пуля нарезается очень красиво. По поводу ствола мне сказать нечего. Так же очень удивлен отсутствием легендарного люфта. На конференциях в интернете и среди друзей был наслышан об ужасном люфте стволов у Crosman Quest 1000 и о методах его лечения. Мне опять таки ужасно повезло - никакого намека на люфт.

В процессе стрельб заметил интересную вещь - после 100-200 выстрелов начинает сильно падать точность. Если прочистить ствол, то точность возвращается. У Gamo Hunter 440 Я такой явной зависимости не наблюдал.

Crosman Quest 1000 у меня пока совсем недавно и потому никакого апгрейда Я еще не производил. Этим займусь весной. А пока о результатах тестовых стрельб. Первым делом Я, конечно, захотел узнать - выдаст ли мой Крысик положенные 300 м/с. В итоге Gamo Pro Hunter (0.48 г) у меня выдали от 250 до 260 м/с в серии из 10 выстрелов. Обидно, это гораздо меньше чем 305. А Я то думал что полуграммом выдаст поболее. Попробовал СР 7.9 - скорость в районе 220 - 230 м/с, но зато с открытого прицела кучность на 20 метрах составила 15 миллиметров. И это с новой, еще непривычной винтовки. Честно говоря Я такого не ожидал. В итоге Я остановился на этих пулях. Оптику еще не ставил, но планирую липерс. На ГХ440 у меня такой стоит и чувствует себя вполне нормально, думаю и на Crosman Quest 1000 он выживет.

В планах на весну у меня провести глобальный апгрейд Crosman Quest 1000. Начиная от замены пружины на газовую и оканчивая утяжелением винтовки. Думаю после этого скорость тяжелой пулей будет порядка 250 - 260 м/с (если будет больше Я буду только рад) и улучшится кучность.

В завершении хочу сказать что винтовка стоит своих денег. Возможно мне просто повезло с моим экземпляром, но Я очень доволен. Посмотрю что будет после апгрейда.

Внимание! Статья предоставлена нашим читателем Андреем У. (город Астрахань). Спасибо, Андрюха!
 
www.pulek.net 

Комментариев нет:

Отправить комментарий